1. Назначение программы«Арт Игрушка (Art Toy)» — это специализированное ПО для создания образовательной анимации, сочетающее в себе функции съёмки, монтажа, озвучки и наложения эффектов.
Программа предназначена для обучения созданию анимационных фильмов. Она позволяет пользователям покадрово снимать, монтировать и озвучивать анимационные проекты в формате покадровой анимации.
2. Основные задачи, которые решает программа2.1. Создание анимации: Пользователи могут снимать кадры с помощью веб-камеры, добавлять их в проект и редактировать.
2.2. Озвучка: Возможность записи звука через микрофон, добавления звуковых дорожек из библиотеки или импорта MP3-файлов.
2.3. Добавление визуальных эффектов: Наложение эффектов (например, дождь, звёздочки) на определённые кадры.
2.4. Работа с текстом и титрами: Добавление заставок, титров и текста в начале, конце или поверх кадров.
2.5. Совместная работа: Отправка проектов на сервер и их загрузка другими пользователями с помощью кода.
2.6. Экспорт проекта: Сохранение готового проекта в видеоформате с выбором разрешения.
3. Требования для работы программы 3.1. Требования к устройству для эксплуатации программного обеспечения на проект не более 800 кадров.
- Windows - 10/11 64-bit
- Linux – Astra 1.7, Red IS 8.0.2 Desktop Standard Edition
- Процессор - Intel Core i5-6300U или эквивалент
- Оперативная память (ОЗУ) - 6 ГБ - при наличии дискретной видеокарты - 8 ГБ - при наличии встроенной видеокарты
- - от 8 ГБ для проектов, превышающий 800 кадров.
- Видеокарта - NVIDIA GeForce 960 2GB, AMD Radeon R9 280 3GB
- DirectX - версии 11, 12
- Клавиатура, мышь
- Микрофон
- Камера
Примечание: в случае использования программного обеспечения на оборудовании, не отвечающем системным требованиям, возможны сбои при компиляции видео, замедление работы и вылеты на рабочий стол.
3.2. Требования к веб-камере
Обязательные:- Совместимость с USB Video Class (UVC 1.1+) без проприетарных драйверов.
- Поддержка MJPEG в режимах не ниже: 1280×720 @ 30 fps, желательно 1920×1080 @ 30 fps.
- На Linux (V4L2) камера должна выдавать указанные режимы со стабильной частотой ≥ 28–30 fps без принудительного понижения до 5–10 fps (например, из-за YUYV на 1080p).
Неподдерживаемые конфигурации:- Камеры, которые на Linux предоставляют только YUYV 1920×1080 @ 5 fps (без MJPEG на этом разрешении).
- Виртуальные/эмуляторные камеры без гарантированного 30 fps.
- USB 1.1/низкоскоростные хабы, из-за которых пропадает полоса под 30 fps.
- Менее 8 буферов MMAP
Рекомендуемые:- MJPEG 1920×1080 @ 30 fps или UVC H.264 (если доступно).
- Подключение к USB 2.0/3.x порту напрямую (без «тонких» удлинителей).
- Питание камеры от порта ≥500 mA
Поведение приложения:- Приложение автоматически предпочитает MJPEG и режимы ≥30 fps.
- Если камера не предоставляет стабильные 30 fps, приложение падает до 1280×720 @ 30 fps.
- Камеры, не соответствующие минимальным требованиям, считаются непригодными и могут давать чёрный экран/«желейность».
Примечание: на Windows некоторые камеры используют фирменные драйверы и показывают 30 fps, но на Linux через стандартный UVC выдают лишь 1080p@5 fps (YUYV). Такие модели не поддерживаются.
4. Функции программы4.1. Интерфейс для съёмки:
- Автозахват кадров (покадровая съемка) через заданные интервалы.
- Ручной захват кадров (через пробел).
- Выбор камеры, настройка ISO, отражение и поворот кадра.
4.2. Монтаж кадров:
- Управление последовательностью кадров.
- Копирование, дублирование, удаление кадров.
- Инструмент «Калька» для совмещения текущего и предыдущего кадров.
4.3. Работа со звуком:
- Запись звука через микрофон.
- Добавление звуков из библиотеки или импорт MP3.
- Обрезка и перемещение звуковых дорожек.
4.4. Визуальные эффекты:
- Наложение эффектов на кадры с настройкой скорости, плотности, цвета.
- Возможность использовать несколько эффектов на одной дорожке.
4.5. Текст и титры:
- Добавление текста в начале, конце или поверх кадров.
- Настройка цвета, размера и положения текста.
4.6. Сетка для анимации:
- Настройка сетки для точного позиционирования объектов в кадре.
4.7. Совместная работа:
- Отправка проекта на сервер и загрузка по коду.
4.8. Экспорт в видео:
- Сохранение проекта в видеоформате с выбором разрешения.